Поездка во Францию.
В этом году мы с женой ездили на 1 неделю во Французкие Альпы. Поездка была
организована финской фирмой Aurinkomatkat(www.sunski.com), и организавано всё было
на уровне, но об этом ниже. Поездка называлась Ranskan Apllikierros, что в переводе
с финского значит "Тур по французским Апльпам". Как и следует из названия мы
катались не в одном месте, а в разных. Жили мы в живописном городке Briançon
(читается как Бриансон), который находится не очень далеко от границы Франции и Италии
и за 6 дней катания мы по плану должны
были посетить 5 мест: Serre Chevalier, Les 2 Alpes, Puy St. Vincent,
Sestrier(Италия) и Alpe d'Huez. Ещё оставался один день свободный, его можно
было провести где угодно, можно было даже устроить себе выходной и не кататься,
что у нас некоторые и сделали (но, разумеется, не я :) ). Забегая вперёд, скажу сразу,
что мы посетили 4 места. В Puy St. Vincent мы решили не ехать т.к. там было мало снега,
и в итоге мы 2 дня катались в Les 2 Alpes, о чём я лично абсолютно не жалею :)
Итак, начнём по порядку:
Вылетали мы из Хельсинки 5-го января (в день моего рождения :) ) в 15:00 ресйсом
Finnair'a в Турин.
Полёт знял чуть более 3х часов. В Хельсинки, когда мы улетали
стояла пасмурная погода (как потом оказалось она была такой же всю неделю пока нас
не было), по мере подлёта к Альпам погода становилась всё яснее, когда мы уже
летели над горами, то облаков практически не было.
Альпы из самолёта - очень
красивое зрелище :) Довольно интересно смотрятся поселения (городами их тяжело назвать).
Типичное альпийское поселение состоит из церквушки и несколько десятка домиков,
которые кучкуются, как правило, вокруг церкви.
Итак в 17 с копейками по местному времени (разница с Хельсинки 1 час) мы были в Турине. Нас там уже
ждал автобус, точнее три автобуса, т.к. в одном самолёте летели 3 группы (кроме нашей там ещё были
группы из Serre Chevalier'a и Les 2 Alpes).
Дорога из Турина в Бриансон заняла чуть больше 2х часов. Переезд Итальяно-Франузской границы
прошёл незаметно. В темноте я даже не заметил знака France :) Только потом, когда мы ездили кататься
в Sestrier, я при свете дня обнаружил где же проходит граница. Там просто стоит небольшой знак
с надписью France (Italy с другой стороны) :)
Небольшая справка по городу Бриансон.
Бриансон очень старый город. Впервые он упомянут в хрониках 8го века н.э. В средние
века он был довольно важным городом из-за своего месторасположения. Он находится
практически на границе Италии и Франции и, кроме этого, он находится в относительно
низком месте т.е. там где могут проходить войска. Именно поэтому там была выстроена
крепость, чтобы супостат не смог пройти :)
Несмотря на то, что он находится относительно низко, Бриансон самый высокий город в Европе.
Он находится на высоте 1024 метра над уровнем моря. Город делится на
верхний и нижний город. Верхний это старый город, который окружён каменной стеной и рвом.
Из этого города наружу ведут только 2 ворот. Нижний город, более современный, там находится
бизнесцентр, и там живёт большинство местного населения (население Бриансона 12000 как нам
сказали). Дорога из верхнего города в нижний и особенно назад в верхний довольно
утомительна :) Т.к. вниз ведёт дорога под довольно сильным уклоном, и
потом карабкаться по ней вверх, занятие не из лёгких :)
Жили мы в старом городе, в гостинице Auberge de la Paix. Причём нам достался номер с
отдельным входом. Т.е. вход в него был не через главный вход в гостиницу, а сбоку,
через боковой подъезд.
Как потом оказалось, у нас был один из лучших номеров (если не лучший) т.к.:
а) В нём было 2 комнаты. Точнее комната и вторая комата была с кухонным уголком,
т.е. при желании можно было готовить. Правда у нас такого желания не возникало :)
Зато холодильником мы пользовались, чтобы хранить там французские сыры и охлаждать
французское же вино :)
б) Он был относительно тёплым. Думаю, что там было градусов 20, что вполне терпимо,
а вот у кого-то был номер в котором было градусов 15. Вообще, я уже и раньше слышал,
что это известная проблема тёплых стран (тёплых по крахней мере по сравнению с Россией
или ещё лучше с Финляндией :) ), у них дома в основном холодные. Т.е. зима у них
короткая, и не особо морозная, вот и дома соответственные строят.
Прибытие.
В стоимость у нас входил завтрак и ужин. Завтрак состоял из круассана, сыра, ветчины, яиц и кофе.
Т.е. ничего особенного, а вот ужин был гораздо более примечателен :) Как нам сказали
в первый же день по прибытию, французы любят есть неторопливо и обслуживание у них, соответственно,
тоже неторопливое. В этом мы смогли убедиться в первый же ужин. Он длился около 3х часов.
В гостинице нас встретил (и обслуживал нас за ужином) француз по имени Стефан. Он говорил
по-английски лучше всех в этой гостинице и был, похоже, у них один из главных. Мне он
напоминал Аль Пачино, но когда я сказал об этом Наташе она почему-то со мной не согласилась :)
Кроме того, что он был похож на Аль Пачино, он был ещё одет как житель Бриансона в средние века.
За ужином Стефан объяснил нам почему он так одет - оказывается по субботам (мы приехали как
раз в субботу) и средам они так одеваются.
Вернёмся к ужину :) Ужин состоял из 3х частей - закуски, основного блюда и десерта.
На закуску обычно подавали довольно простой салат, состоящий из салатных листьев,
неизменного горчичного соуса (который мне очень понравился :) ) и иногда ещё какой-нибудь
зелени. Через полчаса после салата (который съедался минуты за 2-3) подавали основное
блюдо. Основное блюдо, во все дни кроме первого, можно было выбирать из 2х альтернатив.
На десерт иногда было мороженое иногда сыры иногда нечто наподобие пирожного.
Из напитков бесплатно была только вода, но у них она была какая-то специальная, т.к.
я обычно за ужином выпивал, наверное, по литру воды :) Кроме того у них было довольно неплохое
домашнее вино :) Кроме того, как я уже писал выше, мы прибыли как раз в день моего
рождения и первый ужин был примечателен тем, что финны из нашей группы
прознав (не без помощи Наташи :) ) о том что у меня ДР, спели мне Happy Birthday, что
было весьма приятно и выпили за моё здоровье :)
День первый. Serre Chevalier, деревня Villeneuve
Первый день мы поехали кататься в соседнюю деревню - Вильнёв(Villeneuve), которая
находиться практически в самом центре региона Serre Chevalier. В первый день мы немного задержались
перед началом катания, т.к. многим надо было взять лыжи на прокат (Наташе в том числе) и
мы их ждали. Скипассы здесь были не самые дотогие - 20 евро на 1 день. Погода была
просто великолепная (как впрочем и почти во все остальные дни) - солнце светило постоянно
и можно было загорать, что мы и делали время от времени :) Но вот снега могло бы
быть и побольше :) Некоторые нижние трассы были попросту закрыты из-за отсутсвия
снега. Если бы были открыты все трассы, то можно было бы добраться из Виллнёва в
Бриансон без автобуса, на лыжах, т.к. система лифтов там продумана так, что
можно добираться из деревни в деревню по трассам. Но увы... мы это проверить не смогли.
Хотя нам хватило и тех трасс, которые были открыты.
Что меня удивило сразу так это
то, что те трассы, которые здесь помечались как синие, в других местах где я катался
(Финляндия и Австрия), были бы красными :) Один интересный момент был на такой вот синей
трассе, которая была довольно лёгкая на всём своём протяжении, но вот на последнем километре
после одного поворотика перед вами открывался довольно крутой спуск, который под углом 90
градусов уходил направо. Ситуацию ещё усугубляло то обстоятельство, что снега было мало,
соответственно, местами этот крутой спуск был обледеневшим, т.к. снег довольно быстро
с этого крутого спуска соскребали вниз (особенно сноубордеры приуспевали в этом).
Так вот, мы по этой трассе ехали уже не первый раз т.е. знали что нас там ожидает, и
вот подезжая к этому месту мы видим дедушку, лет за 60 явно, который ждёт свою бабушку,
упавшую немного не доезжая до этого места :) Дедушка в недоумении смотрит на этот спуск
и увидя нас спрашивает(по-аглицки) синяя ли это трасса или он промахнулся и
свернул на красную? Мы сказали ему, что он не промахнулся и это действительно синяя
трасса. Реакция дедушки была крайне лаконичной: "O, my God!". Как они с бабушкой
спустились я не знаю, т.к. вынужден признаться, что мы их там бросили на произвол
судьбы и поехали дальше :)
Ничем примечательным этот день больше не запомнился. Те трассы, которые были открыты,
были в более или менее сносном состоянии, только на самых крутых местах были
обледеневшие места и на них толпилось много сползающих "чайников". А в остальном
всё было замечательно. В 16:00 у нас был сбор нашей группы в баре Le Frog.
За точность французского написания я не ручаюсь, но в переводе название означало
"Лягушка" это я точно помню. В этом баре я впервый раз попробовал пиво Amstel и
с тех пор оно мне сильно нравится :)
День второй. Les 2 Alpes
Во второй день мы поехали в Les 2 Alpes. Это было самое высокое место где нам
предстояло кататься (самое высокое место 3600м). Ехать нам туда предстояло
часа полтора на автобусе по горному серпантину. Если вы никогда не ездили по
горному серпантину то вам не понять того состояние, в котором мы приехали в
Les 2 Alpes. Когда я об этом рассказываю, то меня обычно спрашивают:
"Что, страшно было?". Тогда я начинаю припоминать, что да, пожалуй, временами
было жутковато, но к этому я быстро привык, но вот от постоянных поворотов на
180 градусов и довольно быстрых перепадов высоты, через полчаса езды начинаются
приступы морской болезни. Полностью я приходил в себя только когда уже стоял на
лыжах наверху перед первым спуском :)
Это был единственный немного пасмурный день, т.е. на небе были облачка, но
солнце временами всё же пробивалось.
Нижние трассы в Les 2 Alpes, тоже в большинстве своём
были закрыты и поэтому мы сразу поехали на самый верх. Из деревни на высоту 3288
надо было добираться с одной пересадкой. Сначала в кабинках человек на 10,
а потом надо было пересеть в вагон человек на 30-40, который и доставлял нас наверх.
Наверху, куда мы приехали, начинался ледник, котрый не тает круглый год и на котором
можно кататься даже летом. С 3288 было два пути ещё выше (что мы и сделали) или
вниз по сине-зелёной трассе. Мы сначала поехали наверх. В этот день мы поднялись
только на 3421 (один лифт) и несколько раз спустились по синей трассе на 3288.
Обед у нас был назначен на 13:00, к месту обеда надо было немного спуститься по
красным трассам. Красными они назывались потому что они были значительно уже синих
при такой же крутизне. Так что ехать приходилось медленнее и аккуратней. После
обеда мы поднялись снова наверх и до конца дня (где-то до 15:30) катались там.
Потом спустились вниз, нашли наших в баре Le Baron и после пары Амстелей поехали
домой. Дорога домой, как правило, проходила гораздо легче, т.е. приступы
морской болезни были гораздо легче. То ли усталость сказывалась, то ли Амстель,
то ли и то и другое, не знаю :)
В коне ужина был приятный сюрприз, наши гиды Паси и Лиза сделали нам с Наташей
подарок на мой день рождения - по бокалу шампанского (французского, а какое же
ещё может быть во Франции! :) ).
День третий. Les 2 Alpes
В третий день мы должны были поехать в Puy St. Vincent, однако, прежде чем
туда ехать, решили позвонить поинтересоваться как там дела со снегом обстоят.
Дела обстояли неважно. И мы решили снова поехать в Les 2 Alpes, благо погода
была снова отличная и была надежда, что удастя подняться на самый верх - на 3600.
В Les 2 Alpes мы видели как тренируют французских солдат :) У них, очевидно, есть
какой-то спец. батальон. Так вот та группка солдат, похоже, первый раз встала на лыжи.
Смотрелись это довольно комично. И ещё среди них я первый раз в жизни увидел
чернокожего на горных лыжах.
Как мы и надеялись, в этот день мы поднялись на самый верх. Причём последний
этап - перепад высоты 100 метров, надо было подниматься прецепившись к ратраку :)
Т.е. у него сзади были прикреплены верёвки и к верёвкам цеплялись человек 20 -
2 шеренги по 10 человек. При таком способе передвижения есть 2 ньюанса:
- Тех кто ехали самыми первыми обдавало снегом из под гусениц ратрака, когда он
пробуксовывал
- Когда дорога иногда начинала идти вниз, то надо было притормаживать, чтобы не
сбить впереди едущего.
Я сначала не очень хотел ехать туда, но Наташа смогла меня убедить в необходимости
этого, и мы поехали, дождавшись следующего рейса ратрака.
К счастью, эта дорога длилась недолго, никто под гусиницами ратрака не погиб, правда
один кто-то не удержался и на очередном повороте отцепился от верёвки, но мы тут же
остановились и подобрали его. Оттуда куда мы приехали, можно было
подняться на маленькую вершинку, с которой открывался очень красивый вид на Альпы.
Как оказалось, с этого места должен был быть виден (и был виден в тот день) Мон Блан.
Но мы тогда этого ещё не знали и не обратили на него особого внимания :)
Покатались мы в этот день очень классно, и даже не успели посидеть в баре с нашими,
которые начали туда подходить в 4 часа. Мы подъехали ближе к 5-ти, т.е. когда уже
надо было уезжать.
День четвёртый. Италия, Sestrier
На четвёртый день мы поехали в Италию, в местечко под названием Сестриер. В 2006 году
там будут проходить зимние Олимпийские игры. Точнее столицей Олимпийских игр будет
Турин, а горные лыжи будут проходить именно в Сестриере. Так что мы катались по
будущим олимпийским трассам :) Ну что о них можно сказать... там были в основном
красные, как вы понимаете, ну и немного чёрных. Синих не помню :) Мне бы там даже
очень понравилось, если бы было побольше снега, а так получилось, что на верхних трассах
со снегом было более или менее всё в порядке, а чем ближе к низу тем больше льда и
камней на трассе. Самое неприятное это были, конечно, камни.
Там на большинстве трасс работали снежные пушки. В паре мест мы даже проехали под
действующими пушками. Довольно прикольное ощущение :) Т.е. как будто снегопад, но
снег падает не хлопьями, а мелкой-мелкой пудрой. И к тому же, в солнечный
день это очень красиво. Да и поели мы в Сестриере очень не дурно :) Я ел тортиллини,
а Наташа равиоли.
Так что в итоге хорошая еда и очень неплохие верхние трассы искупали лёд и камни
на нижних :)
День пятый. Serre Chevalier, деревня Villeneuve
Этот день у нас был свободный, т.е. нам не надо было так рано вставать (обычно
мы вставали около 7). И мы могли делать сами что хотели, т.е. автобус нас
никуда не вёз и гидов с нами не было.
В этот день мы решили испытать местный skibus и поехали на нём в Вильнёв. Наташа
в этот день решила отдохнуть от катания. Так что катался только я, а она загорала
и немного поснимала на камеру моё катание :) Кроме того в этот день я решил взять
в прокате новые ботинки и лыжи, т.к. мои ботинки мне немного жали, и большие пальцы
на ногах после нескольких дней катания довольно сильно болели. В прокате я подобрал себе
(с 5й попытки) Salomon X-Wave 7. Причём подбирали ботинки мы довольно интересно.
Сначала мужик, который там работает, измерил мою ногу специальным аппаратом, и тот
показал размер 28. Я ему сказал, что мне нужен 29 и не меньше, т.к. у меня самого 29
и мне в них тесновато. Он сказал, что такого не может быть. С этими словами он достал
из ботинка размером 28 стельку, и предложил мне приложить ступню. Я приложил, и мои
пальцы вылезали за пределы стельки. Он сказал, что этого не может быть, ведь машинка
показала 28 :) Я и сам не знаю как такое может быть, но факт тот, что технике в
этом деле доверять нельзя :) Размер новых ботинок был такой же как и у моих
Rossignol'ов, но вот форма носка, очевидно, немного другая, и мне в них было очень
хорошо. Я даже решил, что следущие ботинки у меня будут именно Саломон и именно
X Wave. Правда они дорогие, заразы... ладно, я чего-то отвлёкся. А лыжи я решил
себе взять карвинговые, т.к. ни разу на таких не катался.
Взяв новую амуницию я сначала испытал её на одной синей горке, где катались начинающие.
Мне понравилось и я поехал наверх :) В этот день я испытал несколько красных
трасс по которым мы с Наташей не катались в первый день.
День шестой. Alpe d'Huez
Последний день катания у нас проходил в Alpe d'Huez. Из всех мест где
мы были это, на мой взгляд, одно из лучших.
Может мне так показалось
потому, что там было много снега и трассы были без камней и почти безо
льда, может потому, что это был последний день. Не знаю, но тем не
менее нам там очень понравилось. На самой верхней остановке лифта,
есть довольно интересная смотровая площадка. Она сделана в виде круга,
в центр которого можно встать,
с диаметром пару метров. По кругу написаны расстояния до больших
городов и известных географических объектов (в основном вершин гор,
разумеется). Так, до Мон Блана оттуда было 93 м. и сама вершина была
очень хорошо видна, до Парижа 400 с чем-то километров.
Одному товарищу из нашей группы в последний день не повезло - у него
украли лыжи :( Они у него были довольно дорогие. Правда застрахованы,
так что он расстроился, но не сильно, т.к. часть денег всё же
страховка возместит. Но всё равно неприятно. Так что, как видите,
ворют везде даже на французских курортах, куда вроде бы и так
приезжают не самые бедные люди, но видать вор всегда остаётся вором,
сколько бы он ни зарабатывал. Прямо как застенчивый ворюга у Ильфа и Петрова :)
День последний.
Следующий день мы уже не катались так как времени у нас было до 2х
часов, а мы хотели погулять по Бриансону и подкупить сувениров, что мы
и сделали :) Хотя у нас в группе были фанаты, которые и в последний
день катались на единственной работающей трассе в Бриансоне.
Когда мы приехали в аэропорт, то я обнаружил, что сильно хочу есть
(что не удивительно). Т.к. времени было ещё достаточно, то мы решили
посмотреть, что предлагают в аеропортовских закусочных Турина.
Предлагали гамбургеры и пиццу. Т.к. пицца выглядела более аппетитно,
то мы решили взять её. К тому же мы были в Италии на родине пиццы,
можно сказать, так что надо было попробовать настоящую итальянскую
пиццу. И знаете что я вам скажу? Более невкусной пиццы я не ел в своей
жизни. Я, конечно, понимаю, что аэропорт это не то место где
должны вкусно готовить, но как так можно было испортить продукты я не
знаю! Ей богу, если ещё раз там буду, надо будет у них рецепт спросить,
чтоб готовить такое блюдо неугодным гостям :) Так вот ту пиццу я
доесть не смог. Те кто меня знает могут теперь представить насколько
это было невкусно, чтобы я голодный(!) не смог доесть(!) не очень
большой кусок. Так что если будете в аэропорту Турина то ни в коем случае,
подчёркиваю ни в коем случае, не вздумайте есть там пиццу.
Назад мы долетели нормально, если не считать того, что когда мы уже
заходили на посадку в Хельсинки, то самолёт почему-то стало сильно
трясти, а мы сидели прямо за крылом и было такое чуство, что крыло
вот-вот отвалится. Но оно, как вы наверное уже догадались, не
отвалилось :)
|